|
|
||||||||||||
|
Наше время, перенасыщенное всевозможной и разнообразной информацией, предъявляет особые требования к образованию и, конечно, учителю. Мы должны не только дать знания детям и научить думать, анализировать, отбирать необходимую информацию. В настоящее время все понимают важность проблемы усвоения знаний и развития школьников в процессе обучения. Трудности в образовании возникают в связи с тем, что в учебных планах школ сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе географии. Эти обстоятельства создают базу для новых теоретических исследований в области методики преподавания, требуют иных подходов в организации учебного процесса. В течение нескольких лет на уроках географии я применяю элементы технологии развивающего обучения. Под развивающим обучением понимается активно - деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно - иллюстративному способу. Развивающее обучение включает в себя и формирование самостоятельной познавательной деятельности, которое возможно при наличии системы обучения учащихся самостоятельному добыванию знаний. Достичь этого удается в результате целенаправленного формирования приемов учебной работы. Усвоенные приемы становятся важным средством самостоятельного приобретения новых знаний не только в условиях внутриклассного учебного процесса, но и вне класса и даже вне школы - в библиотеке, сети Интернет. В своей работе я старалась предложить детям различные виды самостоятельных работ. При отборе самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания наиболее важное значение имеют принцип доступности и систематичности, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности.
Я не предлагаю Вам готовые разработки уроков, но надеюсь что
данные материалы помогут Вам в подготовке к собственным занятиям.
|
||||||||||||
Пишите, кому как удобно.
|
|
путешествия. рукоделие |
|||||||||||